Приветствуем Вас на сайте компании


Курсы валют


О компании
Покупателю
Каталог товаров
Услуги и сервис
Для дилеров
Контакты


В направлении глобализации

По мнению экспертов, японский рынок уже почти достиг уровня насыщения и дальнейший его рост весьма маловероятен. Однако перед лицом постоянно возрастающей конкуренции со стороны иностранных производителей, включая китайских, корейских, а также представителей стран юго-восточной Азии, японские компании вынуждены всячески укреплять свои глобальные стратегические намерения. Практически все ведущие японские фирмы придерживаются политики глобализации и давно предпринимают попытки наступления на развивающийся мировой рынок.

Стремительное расширение китайского рынка втянуло японских производителей бытовых кондиционеров в ожесточенную ценовую конкуренцию, подвергая их, таким образом, опасности потерять покупателей на внутреннем рынке.

Несмотря на зрелость внутреннего рынка страны, годовой спрос на бытовые системы достаточно стабилен и прогнозируется на уровне 7 млн. штук. Следовательно, производители бытовых кондиционеров прилагают все усилия, — не прибегая к снижению цен — повысить качество своего оборудования посредством внедрения новых функциональных возможностей. Как указано ниже, философия их дизайна акцентируется на улучшении существующих функций, таких как обеспечение высокого качества и очистка внутреннего/комнатного воздуха, сохраняя при этом высокий уровень энергетической эффективности. Постоянно повышая качество своей продукции и, применяя самые передовые технологии, изготовители бытового оборудования тем самым успешно противостоят решениям, основным преимуществом которых является низкая цена.

На рынке коммерческого кондиционирования, с целью воспрепятствования наплыву продукции иностранных производителей, японские фирмы предлагают системы VRF, системы с газовым типом привода (GHP), а также специальные конфигурации систем кондиционирования воздуха, учитывающих особенности японского строительства.

Однако, полагаясь исключительно на собственный дизайн, форму и другие особенности своих систем, японские производители не в состоянии достойно противостоять глобальной конкуренции по причине высокой стоимости производства. Некоторые из них — совместно с другими китайскими и корейскими компаниями — производят в Китае и юго-восточной Азии, и поставляют, таким образом, относительно рентабельную продукцию на рынки Европы и Ближнего Востока.

В настоящее время мы являемся свидетелями сотрудничества между Matsushita и корейской LGE, а также альянсов между Mitsubishi Electric (Melco) и малазийской OYL Industries, Hitachi и Hisense, Mitsubishi Heavy Industry (MHI) и Haier. В прошлом году были образованы 2 совместных предприятия между компаниями Toshiba Carrier и Midea Group: первое для изготовления компрессоров, второе — для производства систем кондиционирования воздуха на территории Китая.

В Японии, вслед за сотрудничеством компаний DAIKIN Industries и Matsushita, в соответствии с которым Matsushita приобретает некоторые типы полупромышленных кондиционеров DAIKIN на ОЕМ-основе, в прошлом году также был анонсирован план интеграции систем кондиционирования Hitachi и Mitsubishi Heavy Industry (MHI). Однако союз этих двух гигантов оказался очень непростым вопросом, и начало работы новой компании, запланированное на Апрель 2005 года, отложено.

В прошлом году, между компаниями Sanyo и Carrier было достигнуто соглашение о производстве абсорбционных чиллеров с целью их реализации под маркой Sanyo в Европе, Северной и Южной Америке (исключая Китай и Японию), используя при этом каналы сбыта Carrier.

Таким образом, японские производители сталкиваются с серьезными трудностями при попытке сохранить конкурентноспособность, работая исключительно на внутреннем рынке и, понимая это, активно продвигаются на мировом рынке кондиционирования воздуха со своими технологиями, внося весомый вклад в общий уровень развития мирового кондиционерного рынка.

Вопросы хладагентов

В большинстве своей продукции, японские производители широко применяют в качестве хладагента гидрофтороуглероды с нулевым или низким уровнем индекса истощения озонового слоя (ODP). В настоящее время, за исключением нескольких больших моделей, практически все другие системы кондиционирования воздуха работают на гидрофтороуглеродах. Таблица коэффициентов эффективности кондиционеров бытовой серии, опубликованная Японским Центром Экономии Энергии, представляет 226 моделей в диапазоне от 2,2 до 4,0 кВт, из которых все без исключения используют гидрофтороуглерод R410A в качестве хладагента. И хотя модели свыше 4,0 кВт, классифицируемые как кондиционеры бытовой серии, доступны на рынке, их количество чрезвычайно ограничено.

Ситуация в сегменте полупромышленных кондиционеров аналогична, — практически все производители переходят на использование гидрофтороуглеродов (R407С или R410A), и все системы кондиционирования воздуха, выпущенные в 2004 году, уже используют хладагент R410A.

Компания DAIKIN Industries анонсировала перевод своих систем VRV на хладагент R410A с последующим выпуском нового продукта 2003 года, — системы VRV II, а также использование того же типа хладагента во всех кондиционерах полупромышленной серии компании.

Несмотря на общие рекомендации — в частности, в Европе — по применению природных рабочих жидкостей, таких как диоксид углерода (СО2), углеводород (НС) и аммиак, вопрос их использования в системах кондиционирования воздуха находится в настоящий момент на стадии исследования. Одним из проблематичных моментов, в данном случае, является необходимость заправки кондиционеров относительно большим количеством хладагента и повсеместная доступность со стороны людей к местам установки этих систем.

В последние годы в Японии особой популярностью пользуются тепловые насосы-бойлеры, работающие на СО2 в качестве хладагента, однако этот сегмент рынка еще крайне узок и насчитывает приблизительно 1,5% от общего числа реализованных единиц кондиционеров. По прогнозам специалистов на ближайшее будущее, гидрофтороуглерод будет прочно удерживать свои позиции как хладагент № 1 для систем кондиционирования воздуха.

Вопросы экологии

Для систем кондиционирования воздуха существуют две главных экологических проблемы: предотвращение истощения озонового слоя и глобальное потепление. Первая решается посредством применения гидрофтороуглеродных хладагентов, индекс истощения озонового слоя (ODP) которых равен нулю. Для решения второй проблемы необходимо снизить уровень потребления энергии (или оптимизировать эксплуатационную эффективность), или разработать систему, использующую не электрический привод, а гораздо меньшее количество движущей энергии. Также необходимо учитывать модернизацию строительных сооружений с целью понижения холодильной/тепловой нагрузки, включая усовершенствование утепленных конструкций для сохранения энергии, расположения окон и стен, используемых материалов, а также применение передовых систем эксплуатации и управления энергией всего здания.

Другим важным моментом с экологической точки зрения является переработка материалов, используемых в кондиционерах воздуха, одно из требований производства которых — применение легко утилизируемых материалов. Нескольких лет назад был принят закон, регулирующий ликвидацию отработанного оборудования, так называемый Закон по Переработке Бытовой Техники («Home Appliances Recycling Law»). В соответствии с этим законом, пользователь обязан оплатить — определенной компании-утилизатору — расходы по ликвидации отработанных кондиционеров. Ведущие изготовители систем кондиционирования воздуха уже запустили свои собственные мощности по переработке устаревшего оборудования в различных регионах, или совместно эксплуатируют несколько таких заводов.

В отношении гидрофтороуглеродов; в ближайшем будущем, в особенности в Европе, может вступить в силу запрет на использование хладагента R134а в автомобильных климатических системах. В Соединенных Штатах изготовители кондиционеров настроены, по всей видимости, как можно дольше применять в своем оборудовании фреон R22 (гидрохлорфторуглерод). При этом ведущие производители хладагентов, такие как DuPont и Honeywell, гарантируют поставки необходимого количества фреона R22 на достаточно продолжительный срок.

В заключение, японские компании — производители систем кондиционирования воздуха — сталкиваются в настоящее время с тремя экологическими проблемами:

Переход на гидрофтороуглеродные хладагенты с нулевым индексом истощения озонового слоя ODP, в частности R410A;

Оптимизация энергетической эффективности — собственный вклад в снижение общего уровня эмиссии парниковых газов;

Применение и переработка повторно используемых материалов.

Помимо решения вопросов, связанных с экологией, японские производители кондиционеров также принимают активные меры по продвижению конкурентоспособной — с точки зрения себестоимости — продукции на мировом рынке.

Новинки японского рынка

 

Новости:На главную Напишите нам

08 июня 2017

24 мая 2017

26 декабря 2016

23 декабря 2016

05 апреля 2016

Архив






кондиционирование, отопление, вентиляция